Лельчицкое предприятие мелиоративных систем КМУП
Проведение мелиоративных работ. ПМС.
На машинном дворе Лельчицкого ПМС отдельное место отведено старой мелиоративной технике советского производства. На нём содержится болотный тросовый экскаватор-драглайн ЭО-3211.Самое удивительное, что машина находится в эксплуатации уже…тридцать восемь лет! И она незаменима на подчистке от заиления широких водоприемников, либо сооружении противопожарных водоёмов. Конечно же, такая техника требует особого ухода и ремонта. Но механическая служба предприятия запланировала в новом ремонтном году, (он стартовал 1 ноября) «подлечить» другие машины. Какие? Об этом в интервью «ЖВ» рассказал главный механик ГП «Лельчицкое ПМС» А.С.Бутько.
-Анатолий Степанович, наверняка, в план ремонта техники вы включили самые проблемные машины?
-Конечно. Только проблемы доставляет большая часть нашей техники, ведь она приобретена, преимущественно, в 2009 году. Самый молодой экскаватор: ЭО-3223, 2013 года выпуска. Честно говоря, многие землеройные машины, косилки давно пора списывать. Только как работать потом на мелиоративных объектах…
В настоящее время в ПМС имеется 11 экскаваторов, 5 бульдозеров, 14 колёсных тракторов различной модификации, 3 фронтальных погрузчика «Амкадор», 2 каналоочистителя ОКН. В этом году по договору лизинга приобрели экскаватор Hitachi- 200LC-5G. Он ещё на гарантийном обслуживании. В план ремонта техники в оставшиеся месяцы четвертого квартала нынешнего года и в 2022 году включены 8 одноковшовых экскаваторов, дреноукладчик ЭТЦ-202, 4 болотных трактора Б10МБ, тракторы МТЗ-1502. Shantui SD-13AC? 2 погрузчика, 2 ОКН, 11 тракторов марки МТЗ. А также 4 дисковые бороны, 4 плуга, 9 косилок, по 2 электродвигателя и насоса польдерных насосных станций. Программа ремонта, как видите, большая. Но мы заранее под её реализацию закупали материалы, готовили и саму ремонтную базу (освещение, отопление, профилактика подъёмных механизмов, ревизия бытовых и санитарных условий).
-И что же есть у предприятия для обслуживания и ремонта техники?
-У нас создана приемлемая ремонтно-обслуживающая база, позволяющая устранять неисправности и отказ машин и прицепного оборудования, проводить техническое обслуживание и правильно хранить отремонтированную технику. Для этого в ремонтной мастерской имеем токарный и сверлильный станки, сварочный полуавтомат, оборудование шиномонтажа, аппарат диагностики давления в гидросистемах и пр. Есть возможности для ремонта двигателей и электротехнического оборудования. Кстати, только в этом году собственными силами отремонтировали четыре двигателя тракторов МТЗ и два – автомобилей ГАЗ-53 и УАЗ -3303.
Сложнее ситуация с ремонтом топливной аппаратуры. Но мы нашли выход: снимаем топливные насосы и форсунки двигателей и везём их в Мозырь. Где такие работы выполняет ИП «Палей». Хотя услуга не из дешёвых. Ремонт одной форсунки стоит 28, а насоса – 400 рублей. Ещё дороже восстановление чешского насоса «Моторал» -550- руб.
Готовясь к очередному сезону ремонтных работ, мы позаботились о том, чтобы на складе были не только запчасти, но и метизы, резина, защитные покрытия, смазки. Всё, что необходимо, искали на интернет-страницах. Из множества предложений поставщиков выбирали самые подходящие и по цене, и по условиям поставок. Не буду скрывать, не всегда рекламные слоганы подтверждают качество изделий. Однажды закупили у машиностроительного завода ведущие колёса. Стали устанавливать, а они с браком. Не без труда вернули заводу такие «оловянные» сборочные узлы. Теперь мы более тщательно относимся к выбору партнёров. В основном сотрудничаем с ООО «Техноцентр ДСТ -Урал» и ООО «МонолитТранс».
-Интересно, что решили ремонтировать в первую очередь?
-С начала ноября приступили к ремонту двух экскаваторов. У гусеничного ЭО-3223 нужно заменить ходовую, а у колёсного EW-1400 отремонтировать центральный коллектор и топливную систему. Это -главное, остальное – по мелочам.
В декабре загоним под крышу мастерской экскаваторы ЭО-3223 и ЕВТ-16. В первом требуется замена втулок, ремонт топливной системы. А во втором целый перечень дефектов. Наиболее сложными будут работы по ремонту центрального коллектора и поддерживающих катков.
Короче говоря, у нас расписано (вплоть до второго квартала 2022 года) всё, что требуется для ремонта каждой единицы техники.
-А зачем вы привезли из Лоевского ПМС списанный бульдозер?
-Уточню, это гусеничный трактор «BELARUS-1502». Их выпускает Мозырский машиностроительный завод. К сожалению, качество производимых машин не всегда на должном уровне. Но они хороши для выполнения планировочных работ, удаления пней в агрегате с корчевателем, перемещения грунтов. В Лоеве мы забрали у коллег машину, стоящую «под забором». А в Чечерском ПМС- комплектующие для неё. Из двух будем собирать один рабочий экземпляр трактора на гусеничном ходу. И он ещё послужит на мелиоративных объектах.
-А кто следит за ходом ремонтных работ и их качеством?
-За постановку техники на ремонтное место, соблюдение графика запланированных работ, обеспечение требований по их безопасности отвечает заведующий мастерскими А.Н.Шапиренко. А за тем, как расходуются и списываются запасные части и материалы, насколько грамотно организован труд людей следят ведущий экономист А.С.Синицкая и главный бухгалтер М.Ю.Забавко. Ход ремонта техники регулярно обсуждается и на планёрках у директора А.В.Синицкого. А ещё мы информируем ГО «Гомельмелиоводхоз» как о выполнении плана ремонта, так и о понесенных затратах.
-Давайте назовём тех, кто ответственно относится к процессу ремонта закреплённой техники…
-Особенно старательно, со знанием дела трудятся токарь В.В.Круковский, электрогазосварщик Н.А.Журавский, машинисты экскаватора С.В.Бондаренко, П.П.Марковский, В.М.Таргонский, машинисты бульдозера Р.В.Журавский, Н.М.Завацкий, трактористы В.И.Сечко, А.Н.Дадацкий, водитель погрузчика С.В.Килбас, водитель седельного тягача И.В.Шукалович и др.
Интервью провёл Михаил Козлов.