Меню
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Лельчицкое предприятие мелиоративных систем КМУП

Лельчицкое предприятие мелиоративных систем КМУП

Проведение мелиоративных работ. ПМС.

«Из двух разобранных собираем один рабочий бульдозер…»

«Из двух разобранных собираем один рабочий бульдозер…»

На машинном дворе Лельчицкого ПМС отдельное место отведено старой мелиоративной технике советского производства. На нём содержится болотный тросовый экскаватор-драглайн ЭО-3211.Самое удивительное, что машина находится в эксплуатации уже…тридцать восемь лет! И она незаменима на подчистке от заиления широких водоприемников, либо сооружении противопожарных водоёмов. Конечно же, такая техника требует особого ухода и ремонта. Но механическая служба предприятия запланировала в новом ремонтном году, (он стартовал 1 ноября) «подлечить» другие машины. Какие? Об этом в интервью «ЖВ» рассказал главный механик ГП «Лельчицкое ПМС» А.С.Бутько.

-Анатолий Степанович, наверняка, в план ремонта техники вы включили самые проблемные машины?

-Конечно. Только проблемы доставляет большая часть нашей техники, ведь она приобретена, преимущественно, в 2009 году. Самый молодой экскаватор: ЭО-3223, 2013 года выпуска. Честно говоря, многие землеройные машины, косилки давно пора списывать. Только как работать потом на мелиоративных объектах…

В настоящее время в ПМС имеется 11 экскаваторов, 5 бульдозеров, 14 колёсных тракторов различной модификации, 3 фронтальных погрузчика «Амкадор», 2 каналоочистителя ОКН. В этом году по договору лизинга приобрели экскаватор Hitachi- 200LC-5G. Он ещё на гарантийном обслуживании. В план ремонта техники в оставшиеся месяцы четвертого квартала нынешнего года и в 2022 году включены 8 одноковшовых экскаваторов, дреноукладчик ЭТЦ-202, 4 болотных трактора Б10МБ, тракторы МТЗ-1502. Shantui SD-13AC? 2 погрузчика, 2 ОКН, 11 тракторов марки МТЗ. А также 4 дисковые бороны, 4 плуга, 9 косилок, по 2 электродвигателя и насоса польдерных насосных станций. Программа ремонта, как видите, большая. Но мы заранее под её реализацию закупали материалы, готовили и саму ремонтную базу (освещение, отопление, профилактика подъёмных механизмов, ревизия бытовых и санитарных условий).

-И что же есть у предприятия для обслуживания и ремонта техники?

-У нас создана приемлемая ремонтно-обслуживающая база, позволяющая устранять неисправности и отказ машин и прицепного оборудования, проводить техническое обслуживание и правильно хранить отремонтированную технику. Для этого в ремонтной мастерской имеем токарный и сверлильный станки, сварочный полуавтомат, оборудование шиномонтажа, аппарат диагностики давления в гидросистемах и пр. Есть возможности для ремонта двигателей и электротехнического оборудования. Кстати, только в этом году собственными силами отремонтировали четыре двигателя тракторов МТЗ и два – автомобилей ГАЗ-53 и УАЗ -3303.

Сложнее ситуация с ремонтом топливной аппаратуры. Но мы нашли выход: снимаем топливные насосы и форсунки двигателей и везём их в Мозырь. Где такие работы выполняет ИП «Палей». Хотя услуга не из дешёвых. Ремонт одной форсунки стоит 28, а насоса – 400 рублей. Ещё дороже восстановление чешского насоса «Моторал» -550- руб.

Готовясь к очередному сезону ремонтных работ, мы позаботились о том, чтобы на складе были не только запчасти, но и метизы, резина, защитные покрытия, смазки. Всё, что необходимо, искали на интернет-страницах. Из множества предложений поставщиков выбирали самые подходящие и по цене, и по условиям поставок. Не буду скрывать, не всегда рекламные слоганы подтверждают качество изделий. Однажды закупили у машиностроительного завода ведущие колёса. Стали устанавливать, а они с браком. Не без труда вернули заводу такие «оловянные» сборочные узлы. Теперь мы более тщательно относимся к выбору партнёров. В основном сотрудничаем с ООО «Техноцентр ДСТ -Урал» и ООО «МонолитТранс».

-Интересно, что решили ремонтировать в первую очередь?

-С начала ноября приступили к ремонту двух экскаваторов. У гусеничного ЭО-3223 нужно заменить ходовую, а у колёсного EW-1400 отремонтировать центральный коллектор и топливную систему. Это -главное, остальное – по мелочам.

В декабре загоним под крышу мастерской экскаваторы ЭО-3223 и ЕВТ-16. В первом требуется замена втулок, ремонт топливной системы. А во втором целый перечень дефектов.  Наиболее сложными будут работы по ремонту центрального коллектора и поддерживающих катков.

Короче говоря, у нас расписано (вплоть до второго квартала 2022 года) всё, что требуется для ремонта каждой единицы техники.

-А зачем вы привезли из Лоевского ПМС списанный бульдозер?

-Уточню, это гусеничный трактор «BELARUS-1502». Их выпускает Мозырский машиностроительный завод. К сожалению, качество производимых машин не всегда на должном уровне. Но они хороши для выполнения планировочных работ, удаления пней в агрегате с корчевателем, перемещения грунтов. В Лоеве мы забрали у коллег машину, стоящую «под забором». А в Чечерском ПМС- комплектующие для неё. Из двух будем собирать один рабочий экземпляр трактора на гусеничном ходу. И он ещё послужит на мелиоративных объектах.

-А кто следит за ходом ремонтных работ и их качеством?

-За постановку техники на ремонтное место, соблюдение графика запланированных работ, обеспечение требований по их безопасности отвечает заведующий мастерскими А.Н.Шапиренко. А за тем, как расходуются и списываются запасные части и материалы, насколько грамотно организован труд людей следят ведущий экономист А.С.Синицкая и главный бухгалтер М.Ю.Забавко. Ход ремонта техники регулярно обсуждается и на планёрках у директора А.В.Синицкого. А ещё мы информируем ГО «Гомельмелиоводхоз» как о выполнении плана ремонта, так и о понесенных затратах.

-Давайте назовём тех, кто ответственно относится к процессу ремонта закреплённой техники…

-Особенно старательно, со знанием дела трудятся токарь В.В.Круковский, электрогазосварщик Н.А.Журавский, машинисты экскаватора С.В.Бондаренко, П.П.Марковский, В.М.Таргонский, машинисты бульдозера Р.В.Журавский, Н.М.Завацкий, трактористы В.И.Сечко, А.Н.Дадацкий, водитель погрузчика С.В.Килбас, водитель седельного тягача И.В.Шукалович и др.

Интервью провёл Михаил Козлов.

Контактная информация

  • Пн
    Рабочее время
    08:00 - 17:00
    Перерыв
    12:00 - 13:00
  • Вт
    Рабочее время
    08:00 - 17:00
    Перерыв
    12:00 - 13:00
  • Ср
    Рабочее время
    08:00 - 17:00
    Перерыв
    12:00 - 13:00
  • Чт
    Рабочее время
    08:00 - 17:00
    Перерыв
    12:00 - 13:00
  • Пт
    Рабочее время
    08:00 - 17:00
    Перерыв
    12:00 - 13:00
  • Сб
    Выходной
  • Вс
    Выходной

Контактное лицо

Приемная
  • Приемная
  • Секретарь